Главная ВСЕ НОВОСТИ Новинки Дороги Цифровой автомобиль В России Авто Обратная связь
Выбор редакции
Автодайджест №413: будущий Nissan Leaf с одной педалью
Пикап Mercedes-Benz X-Class, паркетник Jaguar E-Pace, инновационный седан Honda Accord; переход главы BMW i в Faraday Future и возможная покупка
Электробусы в Москве оборудуют Wi-Fi-доступом и USB-розетками
Тизер Генеральный директор Мосгортранса Евгений Михайлов рассказал о планах по эксплуатации в российской
ВС РФ: единая методика определения размера расходов на ремонт автомобиля не всегда адекватно отражает размер фактического ущерба
В связи с этим, по мнению Суда, она не может служить единственным средством для его определения при разрешении споров о возмещении ущерба, не связанного с

Предлагается обязать водителей проходить медкомиссию чаще, чем один раз в 10 лет

Валерия Зеновина

Предлагается обязать водителей проходить медкомиссию чаще, чем один раз в 10 лет
За сокращение срока прохождения медкомиссии высказалось несколько участников круглого стола "Медицинская составляющая безопасности дорожного движения", который прошел вчера в ОП РФ. Так, в частности, генеральный директор "Союза Автошкол Москвы" Дмитрий Парфенов заявил, что большая часть водителей – те, которые используют личный транспорт не в профессиональных целях, проходят медицинское освидетельствование только раз в 10 лет. Отметим, данная обязанность выполняется в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, который как раз и равен 10 годам (ч. 1 ст. 23, ч. 6 ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; далее – закон о безопасности дорожного движения). А самый первый медосмотр кандидаты в водители проходят перед их допуском к участию в дорожном движении (ч. 1 ст. 23 закона о безопасности дорожного движения).

По оценке эксперта, действующее законодательство никак научно не обосновывает данный срок, в то время как 10 лет – слишком много, чтобы оставлять водителя без контроля. Представляется, что граждане, которые управляют транспортом, должны проходить медосмотр раз в два-три года, причем, как считает Дмитрий Парфенов, такой срок нужно научно обосновать.

К слову, по действующему законодательству, если водитель является профессионалом (например, перевозит грузы), то он должен проходить медкомиссию чаще, чем один раз в 10 лет. В частности, существуют обязательные периодические медосмотры, которые нужно проходить не реже одного раза в два года (ч. 1 ст. 23 закона о безопасности дорожного движения).

С этим предложением согласен и заместитель начальника Управления Госавтоинспекции по Московской области Владимир Севостьянов. В то же время он указал на необходимость посоветоваться с Минздравом России по данному вопросу. Наряду с этим он предложил наделить должностных лиц полномочиями по направлению граждан на внеочередное медицинское освидетельствование, если они обнаружат очевидные признаки, которые свидетельствуют о неспособности водителя по состоянию здоровья управлять транспортным средством.

Отметим, что это не единственное из предложений, которые касаются внеочередного медицинского освидетельствования. Представители "Гильдии автошкол России" направили обращение в адрес ОП РФ – они считают необходимым допускать граждан, пострадавших в ДТП, к управлению транспортом только после повторного медосвидетельствования. Они считают, что некоторые водители, получившие в результате аварии травмы или психофизиологические увечья, могут изменить свое поведение на дороге. Например, не исключается, что в процессе движения они станут действовать агрессивно или, наоборот, рассеянно. Кстати, данная инициатива уже была направлена в Минздрав России, и оно в целом идею поддержало – ответ министерства находится в распоряжении портала ГАРАНТ.РУ.

В ходе круглого стола также обсуждался вопрос о ведении единой базы, из которой органы внутренних дел могли бы брать информацию о наличии у граждан заболеваний, препятствующих управлению транспортом. Причем, по словам члена ОП РФ Антона Цветкова, обмен данными должен происходить незамедлительно, в режиме реального времени. А сведения о состоянии здоровья должны вноситься в базу при прохождении медкомиссии.

В то же время общественник отметил и возможные риски при реализации такой инициативы, в частности, проблему сохранности персональных данных граждан. Как предполагается, государство должно гарантировать защиту сведений о состоянии здоровья граждан, чтобы доступ к ним имели только уполномоченные лица.

На определенные риски указала и ученый секретарь ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского" Минздрава России Светлана Шпорт. Она высказала опасение, что граждане не будут посещать психиатрические службы, если узнают, что полученные о них в ходе обследования сведения куда-то передадут.

В ходе мероприятия также была обозначена проблема "выездных медкомиссий", проводимых недобросовестными медицинскими учреждениями. По данным ОП РФ, такие медкомиссии проводят лишь формальный медосмотр, а иногда просто выдают медицинские заключения об отсутствии противопоказаний для управления транспортом. В качестве решения данной проблемы предлагалось проводить мониторинг работы госорганов со стороны Палаты.

Похожие новости:
Право на управление автомобилем предлагается предоставить 16-летним гражданам
Право на управление автомобилем предлагается предоставить 16-летним гражданам
Для этого могут быть введены юношеские национальные водительские удостоверения.
Срок действия международных водительских удостоверений предлагается увеличить
Срок действия международных водительских удостоверений предлагается увеличить
В настоящее время они выдаются на три года и не более, чем на срок действия национального водительского удостоверения.
Нетрезвых водителей могут обязать проходить лечение или медицинскую реабилитацию
Нетрезвых водителей могут обязать проходить лечение или медицинскую реабилитацию
Право возлагать на них такую обязанность может появиться у суда в рамках производства по делам об административных правонарушениях и по уголовным
Прокуроры проверят исполнение законодательства о безопасности дорожного движения при перевозке граждан автомобильным транспортом
Прокуроры проверят исполнение законодательства о безопасности дорожного движения при перевозке граждан автомобильным транспортом
По данным Генеральной прокуратуры РФ, в 2012-2015 годах по вине водителей автобусов произошло 16 тыс. ДТП.
Для инвалидов, которым требуется установка ручного управления автомобилем, могут вернуть экстерн при подготовке к сдаче экзамена в ГИБДД
Для инвалидов, которым требуется установка ручного управления автомобилем, могут вернуть экстерн при подготовке к сдаче экзамена в ГИБДД
В случае одобрения поправок им можно будет самостоятельно подготовиться к управлению мотоциклами и автомобилями категории "В".

Добавить комментарий!